МАЙСКИЕ 2011 ONLINE! | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

МАЙСКИЕ 2011 ONLINE!

Наши впечатления в режиме онлайн с 30го апреля по 8е мая!

***

- Слабенькая группа мне попалась...
Я им говорю, что тут 15 минут, а они час идут )))   (с)

Привет, друзья-товарищи!!! С праздником )))

Итак, поход на 9 дней из Многоречья в Балаклаву стартовал! Вышли мы из Многоречья 30го апреля часов в 11 утра. Горы встретили нас бурной рекой, зелеными полянами и могучим бульдозером, навеки застрявшим в глуши букового леса вдали от искателей металлолома. Снег, засыпавший главную гряду Крыма на день космонавтики, теперь активно тает, и по количеству родников на квадратный километр склоны гор больше напоминают Карпаты, нежели Крым. Зато Многоречье вполне оправдало свое название)) Перевалив через перевал между Куш-Каей и Орлиным Залетом, мы плавно спустились вдоль каменистой ложбины, отыскали родник и стали на ночевку.

Это было часов в 16, то есть времени до вечера еще вагон! Идем купаться? Идем!!! Группа разделилась на умных (которые остались в лагере) и храбрых :) Часа за полтора мы спустились на самое дно каньона, к Голубому озеру, потеряв по высоте почти столько же, сколько весь день набирали )) Народа - толпы! Резкое отличие от тихого многоречья, где кроме бульдозера мы никого не встретили. Все ползут на Бойко: с крутыми рюкзаками, станковыми советскими, сумками и даже с чемоданами )))

Открыв горно-речной купальный сезон в Голубом озере, мы дотопали по полузатопленной разлившейся рекой тропе до Пании, и побрели обратно к нашему тихому и уютному лагерю набирать высоту и чебрец. А там нас уже ждала свежеприготовленная гречка с тушенкой и горячий чай! Надо отдать должное умным, они дождались храбрых, не съев из котелка ни ложечки))

А теперь - спаааать...

***

Утро первого мая встретило нас Солнцем, птицами и запахом костра. Распределив дымящуюся овсянку с курагой и черносливом по урчащим желудкам, мы скрутили палатки, и, впрягшись в рюкзачки, отправились восходить на Ай-Петри. Вышли поздно, ближе к часу дня. Большой Каньон мы обошли слева и, полюбовавшись захватывающими видами с горы со странным названием Компобло, поднялись на Ай-Петринское плато. Вдоль Длинных стен мы вышли на обрывы с видами на... да, на море, но не Черное, а на море облаков над ним. Временами пелена сходила с берега, открывая нашему взору набережную и суда. Меня поразила Сон-трава! Светящийся фиолетово-лиловый цветок с оранжевой сердцевинкой - живое чудо. К этому времени Солнце, просвечивающее сквозь перистые облака, успело обзавестись спутником - кусочком гало, которое называют "ложное Солнце". Лагерь мы разбили у самых обрывов, прямо над истоками водопада Учан-су.

Второе мая, третий день похода, мы решили посвятить походу к реке, отклонившись от изначально задуманного маршрута. В качестве желанной и журчащей цели была выбрана река Узунджа: красивая, каньонистая, с водопадами и пещерами... и сравнительно доступная:) Мы пересекли трассу Соколиное-Ялта, обогнули с юга фулеровские купола военной радиолокационной станции на Перепелиной горе, прошли без остановки МТФ ("Данила"), перекусили в карстовой воронке и подошли к Чайному домику. Здесь нас встретил лесник Саша с коллегой, подсказал путь к Барской поляне и пожелал хорошей дороги. Заодно мы побывали в небольшой партизанской пещерке с красивыми натеками и напились воды из пещерного озерца. Еще чуть-чуть протопали до развилки на Ай-Димитрий, оставили рюкзаки и дежурную Катю, и двинули налегке на Барскую поляну с потрясающими видами на Бельбекскую долину, парящих над ней Белоголовых Сипов и обедом ))) Разбудив Катю, мы снова водрузили любимые рюкзаки на хрупкие плечи и свернули к Ай-Димитрию. Попадавшиеся по пути туристы хором жаловались на неадекватное поведение местного лесника, предупреждая нас о возможных проблемах. Но, встретив его у Ай-Димитринского озера, мы очень мило пообщались и получили подробнейшие указания про спуск в каньон Узунджи. Ноги гудят... плечи болят... спины хрустят... Солнце давно село...а мы все идем и идем. Наконец, найдя уже при свете звезд нужную тропинку, мы спустились в верховья каньона, выбрали место получше и со вздохом облегчения, скинули рюкзаки и начали ставить лагерь.

Третье мая захотелось сделать разгрузочным днем. После вчерашних 30ти км... Главной целью стал спуск по каньону Узунджи с логичным заходом в магазин Родникового и последующими вариациями на тему ночлега.
Позавтракав, наигравшись в крокодила и искупавшись в реке, часа в три дня мы начали тернистый спуск в ущелье, гонимые как красотой природы, так и фантазиями на тему пополнения провианта. Узунджа растолстела и покрыла дно зелеными водорослями, видимо чтобы воде было мягче по ней бежать. Местами попадались пиончики, в основном, закрытые, но были и расцвевшие ПИОНеры. Героически преодолевая скальные спуски, переправы над бурлящими потоками и переходы по ледяной воде, наш отряд вышел на оперативный простор у Колхозного (лагерь Горный), где, ввиду наступления сумерек, было решено провести разделение, отправив двух гонцов в Родниковое за провизией. Остальная группа, перегрузив в свои рюкзаки часть вещей посланников, отправилась на штурм Флажной горы. Повиляв между оврагами, можжевельниками и болтливыми оленями, мы вычислили место нашей будущей стоянки по оркестру, устроенному озерными лягушками в честь нашего прихода. Оставив ребят устанавливать лагерь, я сбежал по короткой тропе с края Лысой горы к Колхозному, где благополучно встретил героев-гонцов, возвращавшихся с удачного похода в магазин соседнего села Орлиное.
Обратно мы подоспели четко к ужину... а потом был чай из земляники с чабрецом и анекдоты до ночи :) Завтра - Тропан-Баир! Засыпаем под крики косуль и оленей, разносящихся эхом по склонам лесистых гор, накрытых бездонным звездным куполом...

***

И снова здравствуйте! Утром четвертого мая задул теплый южный ветерок, накрывая близкие горы белыми туманными шапками. Воздух дышал влажной свежестью,  радуя лягушек и обостряя запахи и звуки.
План барбароса по переходу через тропанбаирский хребет с последующим обходом Чертовой лестницы и выходом на Байдарские ворота, претерпел резкие изменения и мы отправилис в Родниковое. Спустившись с Лысой горы по той самой короткой тропе, мы дотопали до Скельской пещеры. Ценовая реальность (45грн) несколько превысила наши финансовые ожидания, поэтому в пещеру полезли не все, но кто был там - остались довольны! Последние метры до Родникового, а вот и знаменитый магазин, взятый в плотное кольцо туристами всех мастей. Не успели мы к ним присоединиться, как подошел автобус и переманил нас к себе, пообещав довезти до Орлиного. В селе с гордым птичьим именем оказалось много магазинов всех мастей, почта, банкомет Привет-банка и целый рынок.
"Как же много еды!!!" - эта фраза , произнесеннаяя Алей, весьма точно описала наш набег на продовольственные запасы местных магазинов. Изрядно отяжелев, мы тем не менее, взяли приличную скорость, и, набрав воды в старом роднике у дороги под моросящим дождем, вышли, обгоняя велосипедистов, к полуобвалившимся Байдарским воротам. Дождь прекратился и с ближайшей скалы нам открылся чудесный вид на форосскую церковь, горы в белых шапках и сумеречное туманное море.
Еще рывок, небольшой подъем и мы на поляне в Затерянном мире. Здесь нас ждал сюрприз - только я пошел за спичками, продумывая варианты розжига мокрых дров, как выяснилось что мы остановились у незатушенного костра, в котором полно горячих углей. Первый раз я порадовался, что кто-то бросил незалитый костер )))

Привет со скалы Форос! Пора переворачивать шашлык )))

***

Пора вставать! Туман, укрывший нас ночью загадочным одеялом, переместился на хребты к востоку от нашей поляны. С живого, осыпающегося бело-оранжевыми глыбами обрыва, открылся чудесный вид на Байдаро-Кастропольскую стену и лежащий под ней Форос. Наш завтрак, плавно перетекший в обед, состоял из овсяной каши с сухофруктами, бутербродов с неучтенной (о, это слово, будоражащее воображение!) селедкой и мариновавшегося всю ночь шашлыка. Пишу, а у самого слюнки текут ))) Чай - чабрец, земляника и зеленый, для крепости. К нему печенье, сухари, баранки, шоколад и козинаки! Шикуем!
Скрутив вещи и затушив костер по-мужски, мы отправились к виднеющейся далеко на западе Лягушке (Ильяс-кая). Позаглядывав в трещины Затерянного мира, мы поднялись по распадку с многоножками на продолжение хребта Ай-Петри, где внесли небольшой вклад в великое дело ориентирования на местности, соорудив приличный притропиночный тур. Собирая чабрец и фотографируя ирисовые поляны под серыми скалами, дошли до ласпинской развилки, где скинули рюкзаки, оставили дежурных и отправились покорять бонуный Ильяс. Перейдя с грунтовки на тропу, поднялись к Цветку или Зубам - красивым скалам, удивительно расположившихся кольцом. Подъем на спину Лягушки даже никто и не заметил, скинув рюкзаки мы летели быстрее ветра и в считанные минуты прошли развалины средневекового укрепления и поднялись на самую вершину. Виды здесь всегда прекрасны, но сегодня просто дух закватывало! После фотосессии с переподвыпертами мы спустились к тропе, заодно заглянули в пещерку под скалой и спустились в ложбину в набрать воды. Вода нашлась в виде лужи, поэтому набрать ее получилось только в желудки, что тоже было очень кстати ))
Дальше был спуск к желанной воде в долине по 8му маршруту с сократами, зеленая грунтовка-тропинка, приведшая нас к лошадкам на маргаритковом лугу... и Тыловое! Дождик заморосил с новыми силами, пришлось закинуть рюкзаки под крышу и укрыться в магазинчике.
Халва! Сгущенка! Конфеты! Все-таки есть в цивилизации приятные моменты )))
Тут сам подъехал микроавтобусик. Я побежал к водиле торговаться. С сомнением заглянув в 8ми местный салон, я поинтересовался у водилы: "А сюда двенадцами человек с рюкзаками влезут?". "Конечно влезут!!!" - эмоционально ответил мне водила восточной национальности.
Через пять минут, утрамбовавшись, как нейтроны в пульсаре, мы летели сквозь туман и дождь к заветному мосту в Широком. Выгрузив себя и полтонны рюкзаков, одеваемся в дождевики, сворачиваем на тропу и идем точно на север, в сердце Чернореченского каньона сквозь заросли непонятных деревьев, опутанных плющем и лианами. Перебирая между стоянками, я выбрал поприличнее и побежал знакомиться к соседям под усиливающимся дождем. Молниеносно поставив палатки, мы приготовили чай на костре добрых соседей, зажевали его бутербродами с купленными Катей плавленными сырками, классической копченой колбасой и золотистыми шпротами, разобрали по кусочкам еще одну Чайку и рекордно рано отправились по палаткам греться, сушиться и писать эту историю :)
Спокойной ночи! Засыпаем под стук тяжелых капель по крышу палатки и мерный рокот Черной речки.

***

Шестое мая! Сидим в каньоне, связи нет, пишу впрок )) Поднявшийся ветерок превратил пасмурное утро в ясный день и запланированный ранний старт задержался по причине массовой сушки вещей. Выходящие из каньона группы спрашивали дорогу и обещали четыре с половиной часа трудностей. Назло прогнозам я одел парадные беленькие носочки (хорошо, не белые тапочки)) и сандали, привязав кроссовки снаружи к рюкзаку. Прыгая по живым камням и буксуя в скользкой глине вдоль бурлящей лазурно-зеленой реки, незаслуженно названной Черной, мы любовались высоченными желто-оранжевыми
скалами, подпирающими голубое небо. Преодолев центральную часть каньона, закончившуюся полноводными родниками и перекусом, мы выбрались на грунтовку к Морозовке. Здесь встретили наших соседей, стартовавших часа на два раньше нас))))
Памятуя старые терки с не в меру разговорчивым местным лесником, я уж было приготовил ся к отражению словесной агрессии, но он так и не появился, даже не смотря на грохот, с которым мы штурмовали его шлагбаум. Ну и ладно :)
Дальше был склад-музей под открытым небом автомобильной техники времен второй мировой, вполне соответствующий общему антуражу села, соседствующему с заброшенными воинскими частями и командным пунктом, спрятанным в горе. Еще пару километров по асфальту и мы на трассе.
Минут через 15, когда я уже начал икать по карманам визитку Рената, тормознул похожий микроавтобус и предложил подвезти до Гончарного за 120 грн. В результате торгов скинул цену до 100, но за 80 ехать отказался и, сморщив лицо, укатил. А наше терпение было достойно вознаграждено подошедшим через секунд тридцать моим любимым 182м автобусом ))) Мир не без добрых людей. В авобусе местные поделились с нами сверхсекретной информацией о закрывающемся через 10 минут магазине Гончарного, поэтому, совершив марш-бросок по селу с рюкзаками, без двух минут восемь мы подперли двери торгового заведения чувалами и стали брать его штурмом. Ситуация с магазином напомнила один из "вечных" двигателей: первый удачливый покупатель выходил из дверей, груженый всякими вкусными съедобностями. Очень быстро и не без помощи дежурных у рюкзаков, они заканчивались и пионер вместе с кем-то из соблазненных дежурных, ныряли обратно вглубь магазина. Обеспечив таким образом ему за полчаса дневную выручку, мы наконец-то отпустили продавщиц домой )))
И настроение уулучшается!
Подгоняемые желанием поскорее выйти к морю, ударными темпами мы добрались до Резервного, поднялись к подлунному перевалу и, прыгая вниз по мрачным скалам, остановились у спасительного родника. заполнив все возможные емкости водой, мы нашли удобное место для ночевки, поставили палатки, перекусили и завалились спать, убаюкиваемые едва слышимым шелестом серебристого моря.