Балаклава - мыс Айя №1 | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

Балаклава - мыс Айя №1

• Маршрут: Балаклава - крепость Чембало -  Серебряный пляж - родник (ночевка) - урочище Аязьма - скала "Стена" (ночевка) - родник - склон г. Калафатлар - перевал - с. Резервное - трасса.
  • Максимальная высота: 300м.
  • Количество ночевок: 2.
  • Уровень сложности: Для ленивых

Мы встречаемся на ж/д вокзале Севастополя, откуда общественным транспортом довольно быстро добираемся до Балаклавы. Этот уютный южный городок притягивает изящной морской красотой в любое время года. Да, Балаклава - воистину жемчужина Черного моря! Пополнив запасы воды и провианта, мы начинаем наш поход! Частные дома на окраине города примыкают прямо к древней Генуэзской крепости Чембало. Сооруженное в средние века, знаменитое укрепление пережило многочисленные сражения с турками, Крымскую войну, Первую Мировую и Великую Отечественную войну. Но наших дней главная башня крепости не выдержала и наполовину обрушилась. Теперь ее восстанавливают. Когда-то давно здесь, в консульском замке, стоял настоящий генуэзский камнемет, обстреливавший каменными ядрами корабли противника на входе в бухту.
Небольшой подъем и… вершина скалистого мыса, на котором расположена Чембало, открывает нашему взору удивительную панораму на скалы, растущие из необъятного голубого моря, усеянные соснами, можжевельником и тисом.
Насладившись видами, осмотрев крепость и отдохнув на теплых камнях, мы переходим на широкую, натоптанную тропу. Под ногами – лазурно-бирюзовое, прозрачное море катит на берег курчавые белые волны. Над головой – голубой океан играется с легкими барашками облачков. Вот и развилка! Нам направо, вниз. Минут пятнадцать спуска и мы подходим к Серебряному пляжу. Ночуем мы прямо на берегу моря, у сосновых и дубовых рощ.
За первый день проходим совсем немного, чтобы привыкнуть к рюкзакам, познакомиться с попутчиками и прийти в себя от дороги.
Ближе к вечеру мы устраиваемся на ночевку под шум прибоя и крики веселых чаек. Над морской гладью часто проносятся шустрые утки, а у самых наблюдательных из нас есть шанс заметить дельфинов: восхитительных афалин или белобочек, охотящихся в этих краях на кефаль.
Утром второго дня это потрескивающий костерок, неторопливый завтрак и купание в ласковом море. Но пора и в дорогу! Тщательно тушим костер и убираем за собой мусор. Наша тропинка поднимается к главной дорожке. Петляя между сосен и дубов, между грунтовок и тропинок, вскоре мы приходим к роднику! О, живительная влага! И, заполнив все емкости драгоценной жидкостью, снова спускаемся ночевать к любимому Черному морю. Сегодняшний пляж каменист, зато более тихий и дикий, чем вчерашний.
Решающий подъем ждет нас только на третий день. Проходим родник, взбираемся на перевал, и, устроив небольшой отдых, спускаемся вниз, к селу Резервное. Через полчаса нашему взору открывается уютная зеленая долина, таящая в себе два живописных озерца.
Осенью здесь растут грибы (маслята, сыроежки...), созревает шиповник, кизил, дикие яблоки и груши.
Мы движемся к трассе Севастополь-Ялта в район старого немецкого кладбища. Кстати, его недавно отреставрировали, и оно тоже представляет собой интересное место. Желающие смогут его посетить.
А с трассы, на которую мы пришли, ходят автобусы, как в Севастополь, так и в любой город ЮБК вплоть до Ялты. До новых встреч! :)