Путешествие в сказку | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

Путешествие в сказку

Наш маршрут вообще-то называется "Мыс Айя - Балаклава", но мы традиционно начали с Обсерватории. Безоблачное небо и добродушие Сергея позволили увидеть вооруженным глазом Сатурн, шаровое звездное скопление, красавицу-Луну и двойные звездочки. Стартовали из КрАО довольно поздно, поскольку Сергею всю ночь не давали покоя черные дыры. Около двух часов дня за нами пришли автобус и Сергей. Мы доехали до Севастополя, там докупили провизию для похода и сели на автобус в сторону Балаклавы. По пути любовались скалами, одна из которых впечатлила более остальных: напоминает силуэт женщины, где-то слева остался Чернореченский каньон (живописные рассказы о нем Сергея дали пищу для размышлений о следующем походе). Смеркалось, мы доехали до начала пешеходной части маршрута. Цивилизация осталась позади, мы же устремились к единению с природой...

Мыс Айя, Фиолент

По горе к заветному мысу поднимались уже в сумерках. Ночная панорама маленького городка у подножья горы на берегу моря, наблюдаемая с высоченных скал, поражает своей красотой. Над нами распахнулось бархатное небо, усеянное бесчисленными звездами. Определенно что-то романтическое с привкусом адреналина есть в ночных прогулках с фонариками по лесу :) Сергей привел нас к роднику, где мы запаслись вкуснейшей водичкой и пошли к месту ночлега, встречая всевозможную живность по пути - сколопендры, мокрицы… Звуки ночной жизни леса слышны отчетливо: где то вдали, справа, слышен топот оленей, чуть позже слева послышалось хрюканье кабанчика - как оно способствовало ускоренному подъему наверх!

Вот мы и на мысе Айя, на самой макушке, ветер задувает основательно, поэтому мы спрятались за стены заброшенной военной части. Поужинали, выпили долгожданного чая из собранных по пути душистых трав и улеглись спать.

На второй день нашего похода мы проснулись в красивейшем месте! Первый же шаг из палатки сопровождался полетом в разные стороны десятков саранчи - никогда не доводилось увидеть ее столько и сразу. Вдали справа открывается вид на загадочный мыс Фиолент, под нами чистейшее манящее море, переливающееся на солнце. Скалистые обрывы впечатляют: куда же мы забрались - здорово!!! Пока Сергей готовит покушать, есть время для фотосессии. Разнообразие крымской флоры и фауны как всегда на высоте. Встретили старого знакомого - шмеля с синими крыльями, со времен похода на Эклизи-Бурун его больше нигде нам не доводилось видеть.  Бабочка Королек - прекрасное создание, та еще кокетка, заставила изрядно побегать, что бы поймать ее в кадр (а уж сколько придется носиться, чтобы вручить ей фотографии?!). Ворон с порванным крылом тоже заставил обратить на себя внимание.

Покушали, Сергей показал наш маршрут «вживую» и мы выдвинулись в путь. Пролегал наш путь по средней полке мыса Айя. Виды завораживают - в опасной близости слева скалистый обрыв и чарующее побережье, слева - необъятные просторы растительности (манит запах можжевельника) праздник для объектива.
Оставили где-то наверху еще одну старую заброшенную военную часть. Вышли на очередную смотровую площадку оглядеться и сфотографировать чаек, ловящих встречные потоки воздуха прямо рядом с нами. А какое здесь разноцветье стрекоз! - красные, желтые, желтые с красными полосами и традиционные - голубые (у стрекоз это именно традиционно). Внизу два интересных каменных образования в воде  - первый и второй шпиталь, научно выругался Серега.

Фиолент

Небольшой отдых и снова в путь, к следующему источнику за запасом  живительной влаги на вечер. Около источника было много народу, кто-то набирает воду, кто-то чистит зубы, моет голову. (Хорошо, что не стирали носки). Мы, набрав воды и полюбовавшись морским закатом, пошли искать место для стоянки. Лес был наполнен людьми: в каждом малопригодном месте для стоянки уже кто-то был. Но Сергей (профессионал!) все-таки нашел хорошее место, где мы и расположились.

Он стал готовить ужин, а мы спустились к морю для ночных купаний. Теплая вода и ни души - прекрасно! Но! Никогда! Запомните, НИКОГДА не ходите вечером по малознакомым скалам без фонарика. Или без Сереги (с ним гораздо надежней). Выполнив все три запретных условия, конечно, на обратном пути, когда было уже совершенно темно, и дорога угадывалась с трудом, мы заблудились. Звонок другу…и спасительный зеленый луч Сергея (точнее - его фонарика), немного напоминающий фонарь Бэтмэна, вывел нас к лагерю. Наволновавшись, мы накинулись на еду с удвоенной энергией и быстренько все слопали. Получив повышенную дозу впечатлений, мы отправились спать, предварительно, по совету Сергея, запихнув все наши вещи в палатку, т.к. место многолюдное.

С утра место оказалось наполненным не только кучей людей, но и большим количеством животных. На соседнем дереве сидела приличная стая голубей. Где-то недалеко от лагеря стучал дятел. Подальше, на скалах каркали вороны. Белочка отгоняла забавных маленьких птичек от шишек. Позавтракав, мы пошли дальше к городу Балаклаве. Зеленообразие как всегда впечатляет: что ни поворот - то место для фотосессии. Виден балаклавский карьер, все ближе манящий Фиолент  (Сергей говорит, что намек понят, но это - в другой раз). По пути увидели, так называемый, «дикий пляж», на который приехали сотни народа и толкутся на пятачке. Туда шли многочисленные отдыхающие прямо по скале нам на встречу, а так же где-то внизу, под нами постоянно курсировали катера с очередными толпами народа, желающего побыть в одиночестве.

Балаклава встретила нас развалинами Генуэзской крепости на холме, возвышавшимся над входом в гавань. Ее недавно начали реставрировать, что повлекло разрушение значительной части того что дожило до наших дней. Сразу за крепостью очень красивая извивающаяся бухта Балаклавы. Мы прошлись немного по набережной и дошли до автобусной остановки, от которой мы поехали на Севастополь. Люди, машины, дома, шум - мы вернулись в цивилизацию. Еще разок мы прошлись по Севастополю, проехались на пароме через его гавань и полные эмоций и впечатлений завершили свое прекрасное путешествие в сказку.