Балаклава | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

Балаклава

"А Вы диггер?"

Балаклава, Балаклавская бухта

Этот вопрос после возвращения в Москву я услышал уже несколько раз, когда показывал фотографии друзьям и коллегам по работе. Первый же раз мне его задали ещё в поезде Севастополь-Москва соседи по плацкарту, когда мы делились впечатлениями о проведённом в Крыму времени. Вопрос каждый раз заставляет меня с улыбкой вспоминать о небольшом путешествии в Балаклаву совместно с автором этого сайта.

Начался поход из Севастополя, с Северной его стороны, где я прожил несколько дней. Проснувшись часов в 10 утра, позавтракав виноградом с бутербродами (виноград приходилось - да-да, именно приходилось - есть каждое утро и вечер, мне подарили "пакетик" из своего сада...), договорился с Сергеем встретиться у катера. Кто не знает - между северной и южной частями Севастополя нет моста и наиболее быстрый способ перебраться - курсирующий раз в полчаса катер (2,5 гривны).

Балаклава, мыс Айя

Первой нашей целью было доехать до пятого километра. Это - название конечной остановки множества маршрутов общественного транспорта, там же находится рынок, на который мы и отправились. На рынке оказалось тихо и почти никого не было, лишь из-за угла к нам выбежала одинокая кошка. Сергей решил её подманить традиционным "кис-кис-кис", но когда он произнёс это, со всех углов выбежало ещё 5 кошек. Решив больше не экспериментировать, пошли искать выход, причём не там, где вход. В итоге нашли забор, через который и перелезли. Сразу за забором к нам подошла девушка не очень привлекательной
наружности и попросила позвонить. В Москве обычно парни этим занимаются, но здесь, видимо, своя специфика. Вообще по рынку мы бродили с целью найти налобный фонарик, дабы можно было спускаться в катакомбы. Найдя то, что нам нужно в одной из палаток, сели на маршрутку до Балаклавы. Доехали без особых приключений.

Большинство организованных туристов приезжают в Балаклаву, чтобы побродить по остаткам Генуэзских крепостей, сверху которых укрепления, оставшиеся со времён Великой Отечественной. Но мы же не организованные туристы, нам дикие места подавай, поэтому мы свернули в противоположную сторону и отправились сперва по нехоженой тропе на гору, с которой открывается великолепный вид на мыс Айя. На этой же горе находятся катакомбы, построенные примерно в 50х годах, как сказал Сергей, "против американцев".

Что из себя представляют эти катакомбы? Значит, на поверхности видны либо бункера, либо бетонные овальные площадки, где раньше располагались пушки. Причём разбросаны эти укрепления по всему расстоянию горы, на взгляд - примерно километр протяжённостью. А между собой эти бункера соединены катакомбами, в которых было всё необходимое для поддержания боеспособности пушек.

диггер

Внутри можно найти остатки водопровода, следы от батарей отопления, места, где хранились боеприпасы и всё, что фантазия позволяет представить. Зайдя в один бункер, можно выйти совершенно в другом месте. А сами постройки делались на века: стальные лестницы до сих пор даже ржавчиной не покрылись, огромные металлические петли позволяют представить совершенно невозможную по размерам дверь в хранилище. И хотя ни один выстрел из пушек с этой горы так и не был сделан, побродить по катакомбам с фонариком на голове, почувствовать себя военным "диггером", весьма интересно :)
На исследовании катакомб наш поход не закончился, мы полезли на противоположную гору, к цивилизации, то бишь к генуэзской крепости. Сперва мы решили немного перекусить, для чего взобрались немного направо, и уселись прямо на скалах с отличным видом на море и на чаек, парящих, не прилагая никаких усилий, без единого взмаха крыльями. Наблюдая за ними, хотелось взлететь и парить, как они... Перекусывали мы хлебобулочными изделиями и вскоре обнаружили, что чайки перестали уже летать, а собрались вокруг нас стайкой. Совсем близко они, конечно, подойти боялись, но мы решили их подкормить и стали бросать кусочки булочки. Птицы ловили их прямо на лету, оставалось только завидовать их скорости и реакции. Однако нам нужно было двигаться дальше, и мы поднялись к остаткам крепости.

Балаклава, Чембало

Естественно, подниматься там, где это делали все люди мы не стали, полезли под знаком "ходить запрещено".  Там интересней! В главной крепости, (простоявшей пол-тыщи лет и выдержавшей множество войн) благодаря "грамотной реставрации" всё обрушилось,. Побродив везде, где можно было, нафотографировавшись на фоне моря и гор, умывшись в роднике решили ехать домой.
Катакомбы, которые посетили мы - не самые сложные, но для первого раза их было достаточно. В следующий же раз мы выберем маршрут посложнее, и, следовательно, ещё интереснее! :)